МБОУ города Иркутска СОШ №12
г. Иркутск
  • Профилактика ДТП

    Авторы

    Пузакова Ирина Николаевна.
    Старшая вожатая Педагог дополнительного образования
    Щербакова Марина Владимировна.
    Учитель начальных классов

    ПДД во времени и пространстве

    Пояснительная записка


    Название работы: Настольно-ролевой квест 


    Разработка и создание игры по безопасности дорожного движения «ПДД во времени и пространстве».


    Краткое тематическое содержание: Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население нашего города растет, увеличивается и количество автомобилей. Все это было бы хорошо, если бы не было связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного и школьного возраста, в том числе и обучающихся нашей школы. Совместно с учащейся 6 класса нами был разработан практико-ориентированный, межпредметный проект «ПДД это интересно и полезно». Разработка и создание игры по безопасности дорожного движения «ПДД во времени и пространстве», позволяет детям взглянуть на ПДД со стороны истории и проникнуться необходимостью выполнения ПДД на практике, например по дороге в школу и домой.


    Актуальность. Проект посвящен актуальной проблеме – безопасного поведения на улицах города. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге и для закрепления знаний о ПДД необходимы практические упражнения и разъяснительная работа по данной проблеме. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную игровую деятельность.


    Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний о важности ПДД в истории мира и жизни каждого отдельно взятого человека.


    Задачи:


    Образовательные:
    Формирование у детей младшего и среднего школьного возраста знания о культуре поведения на дороге.
    Обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.  


    Развивающие: 
    Объедение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни.
    Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательного интереса у детей.


    Воспитательные:
    Воспитание ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
    Воспитание потребности в соблюдении правил   дорожного движения.


    Область применения: проект выполнен для применения на уроках истории, факультативах, классных часах, на родительских собраниях.


    Возрастные группы обучающихся: обучающихся начальной школы и учащихся 5 – 6 классов.


    Ожидаемый результат:

    • Создание оригинальной активизирующей межпредметной среды;
    • Расширение кругозора обучающихся;
    • Повышение социальной компетенции школьников;
    • Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.

    ПДД во времени и пространстве

    Участники игры рассаживаются за столом.

    Мастер игры: Сегодня мы с вами погрузимся в интересный мир Правил дорожного движения. Вначале можете закрыть глаза и представить, что мы с вами летим на машине времени в далёкое прошлое к человеку который придумал первые ПДД. Вокруг нас проносятся кареты, повозки и паланкины (носилки на двух длинных жердях в то время использовались как такси). 


    Примерно 50 г. до н. э., уже тогда на многих улицах этого города было установлено одностороннее движение. Новые правила запрещали проезд по улицам этого города частных колесниц от рассвета до конца рабочего дня (а это примерно два часа до захода солнца). Людям, приехавшим из других городов, было ещё сложнее: закон предписывал им оставлять свои повозки и кареты за чертой города, а самим передвигаться на наемных паланкинах. 

    Если вы ещё не поняли, куда мы переместились, и кто придумал первые правила дорожного движение, я дам вам несколько подсказок.

    В этом славном городе есть площадь древнего музея, здесь сражались гладиаторы, на арене Колизея.  

    Участники: Этот город Рим.


    Мастер игры: Правильно. А теперь догадайтесь кто ввёл первые правила дорожного движения. 

    Он важная историческая личность, римский государственный и политический деятель, полководец, писатель, основатель  Римской империи? Правил в 48, 46, 45 и 44 годов до н. э. 

    По словам очевидцев, он мог делать несколько дел одновременно. Некоторые люди сейчас называют себя его именем, например когда одновременно с просмотром телевизора пишут или читают.

    Его имя носит один болтливый персонаж из мультфильма «Три богатыря». 

    Участники: Юлий Цезарь.

    Мастер игры: Конечно мы с вами в Риме. А первые правила придумал Гай Юлий Цезарь, а его племянник Актавиан  придумал знаки.

    Матер игры кладёт на стол карту Рима.

    Мастер игры: Перед вами карта Рима, на ней находятся первые знаки, покажите их.

    Участники догадываются, что является знаками. 


    Если не могут догадаться, просят подсказку, вначале у нарисованных персонажей, за которых отвечает Мастер игры. 

    Все нарисованные персонажи имеют ограниченную информацию и только у одного правильный ответ.

    •     Молодая девушка – «Сегодня прекрасная погода. Прогулка и занятия философией самое предпочтительное в такой день».
    •     Пожилой мужчина – «О мои юные друзья, я мог бы помочь вам, но я сам не местный».
    •     Пожарный – регулировщик – «Проходите, проезжайте, не задерживайте движение». (Именно они следили за порядком на дорогах) 
    •     Ликтор – «Человек, не знающий правил, не освобождается от ответственности». (Ликтор – особый вид госслужащих в Древнем Риме. Они исполняли приговоры магистратов, которые могли приговорить гражданина Рима к телесному наказанию или к смертной казни. Для телесных наказаний они имели  фасции (пучок розг), а для обезглавливания  осужденных  граждан  служила ликторская секира.) 
    •     Скульптор – «Мне выпала честь сделать скульптуру – указатели движения по дорогам».

    Если участники не догадались, то они просят подсказку у мастера игры. 

    Мастер игры бросает кубик, потом кубик бросают участники, если у игроков выпало большее число, мастер даёт полный ответ, если нет, ответ даётся намёком или аллегорией.

    ОТВЕТ «Знаками направления движения являлись скульптуры с вытянутой рукой». 

    Мастер игры: Теперь постарайтесь пройти через весь город справа налево, учитывая знаки направления движения


    Участники маркером рисуют движение.


    Мастер игры: Молодцы Вы справились! Наше путешествие на машине времени продолжается. Закройте глаза и представьте, что мы свами перемещаемся во времени. Рядом мелькают одноэтажные и многоэтажные здания, старые узенькие дороги, а не далеко широкие проспекты, парки, детские площадки с песочницами и каруселями, спортивные сооружения, объездные скоростные магистрали, аэропорты с быстрокрылыми самолётами.

    Открывайте глаза. В каком времени мы оказались?

    Участники:  Наше время. 21 век.


    Мастер игры: Конечно, вы узнали правильно. Мы вернулись в наше время. В Риме мы познакомились с первыми правилами и первыми знаками, а сейчас выясним какие правила и знаки появились за последнее время.


    Участники: (ответ о правилах и знаках появившихся недавно)


    Если участники затрудняются, просят подсказку мастера игры.


    Мастер игры бросает кубик, потом кубик бросают участники, если у игроков выпало большее число, мастер даёт полный ответ, если нет, ответ даётся намёком или аллегорией. После достает карту современного города.

    ОТВЕТ: Машины должны ездить с включёнными фарами даже днём;  

    Мастер игры: Вот карта среднестатистического современного города, найдите на ней все знаки и расскажите их значение. 

    На карте также есть персонажи, вы можете с ними общаться, возможно, кому-то из них нужна ваша помощь.  

    Персонажи, за которых отвечает Мастер игры

    •     Девочка – «Я заблудилась, помогите мне дойти до школы».
    •     Молодая мама – «Мой сынок убежал и я не могу его найти, а вдруг он попадёт под машину. Помогите, пожалуйста».
    •     Бабушка – «Внучки помогите дойти до магазина».
    •     Водитель – «Я путешествую. Подскажите, как проехать к самому интересному месту в этом городе».
    •     Режиссер – «Сейчас приедет съёмочная группа и надо поставить дорожные знаки, чтоб на эту улицу никто не заезжал».

    Мастер игры: Вы молодцы. Вы прекрасно разобрались со всеми ситуациями. Вы хорошо знаете правила и знаки ПДД. А в качестве подарка я предлагаю перенестись на машине времени в будущее. (Раскладывает на столе карту) Смотрите сколько здесь всего интересного (вместе разглядываем карту). Перечислите все объекты связанные с ПДД.

    Участники: (называют всё что связано с ПДД)

    Мастер игры: А сейчас творческое задание: нарисуйте транспортные средства, которые могут быть в этом городе; нарисуйте необычные дорожные знаки.

    Участники: (Выполняют задание. По окончанию рассказывают про все свои изобретения)

    Мастер игры: Наша игра на сегодня подошла к концу. Я благодарю вас за активное участие. До новых встреч.

    Приложения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике