Организация охраны здоровья учеников

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
• Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
• Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
• Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
• Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
• Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
• Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18 - 24 |
Актовый зал | 18 - 24 |
Спортивный зал | 17 - 20 |
Столовая | 18 - 24 |
Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.
Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
-25 - -26 | без ветра | 1 - 4 |
-25 | более 5 м/с | 1 - 7 |
-26 - -27 | 1 - 4м/с | 1 - 7 |
-28 - -29 | без ветра | 1 - 7 |
-26 - -27 | более 5 м/с | 1 - 9 |
-28 - -29 | 1 - 4м/с | 1 - 9 |
-30 | без ветра | 1 - 9 |
-28 - -29 | более 5 м/с | 1 - 11 |
-30 | 1 - 4 м/с | 1 - 11 |
-31 и ниже | без ветра | 1 - 11 |
На здоровье детей влияет огромное количество факторов:
• факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
• все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:
• шум;
• освещенность;
• воздушная среда;
• размер помещений, кубатура;
• дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
• используемые стройматериалы, краска;
• мебель: размеры, размещение в помещении;
• видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
• пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
• качество питьевой воды;
• экологическое состояние прилегающей территории;
• состояние сантехнического оборудования.
Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):
• объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
• расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
• организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
• объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
• особенности уклада и норм жизни школы;
• медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
• участие родителей учащихся в жизни школы;
• психологический климат педагогического коллектива;
• наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
• позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):
• психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
• стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
• характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
• степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
• соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
• степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
• личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
• состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
• обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
• степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
• профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
Медицинский работник
Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание
